Рейтинг популярности растворимого кофе: почему впереди Nescafe и Jacobs

Среди гурманов распространено мнение о том, что растворимый кофе несопоставимый по своим качествам и вкусу натуральному. Растворимый кофе, говорят они, если не учитывать пользу и вред, проигрывает натуральному по многим другим позициям. Следует разобраться, в чем причина таких заявлений и соответствуют ли они действительности.

Как делают растворимый кофе и что это такое

Растворимый кофе получают из натуральных зерен с помощью различных технологических процессов. Рецепты его производства изготовители уже не держат в секрете.

Чтобы «эликсир бодрости» получился вкусный, ароматный и действительно заряжающий энергией, для изготовления растворимого кофе используют сорт робуста.

Форма таких зерен более круглая, растут они на кончиках веток деревьев. Когда зерна собраны, их нужно подвергнуть обработке: сначала обжарить, после чего измельчить. Измельченная смесь заливается горячей водой, а после высушивается. Получается такой себе порошок. Это и будет растворимый кофе.

ТМ растворимого кофе — лидеры и аутсайдеры популярности у граждан России

Благодаря массированной рекламе по ТВ большинство россиян уверовали, что проснуться с утра без чашечки горячего и бодрящего напитка — это испортить себе весь день, отказавшись от привычного и важного ритуала (аналогично у граждан США и Украины, Германии и Беларуси, Азербайджана и Франции). Ведь на его приготовление требуется минимум времени, зато как кофе поднимает настроение на целый день, прокомментировал ситуацию известный канадский финансовый эксперт Академии Masterforex-V Евгений Ольханский. Это действительно высший бал профессионализма по продвижению всей ниши рынка товара, отмеченный специалистами нашей рекламной и службами по кофе, шоколаду, пиву и ряду других товаров, вдруг перешедших в разряд предметов первой необходимости человека. А вот с пиаром конкретных торговых марок кофе, популярных у россиян, намного интереснее для маркетологов. Рейтинг «Биржевого лидера» популярности ТМ растворимого кофе в России можно представить в виде следующей таблицы по поисковым запросам Яндекса, пояснил Евгений Ольханский:

Как видно из таблицы, на рынке растворимого кофе России два лидера — Nescafe и Jacobs, идущих с серьезным опережением над конкурентами. В чем особенности и отличия рекламного и маркетингового продвижения каждой ТМ?

Преимущества Nescafe (Нескафе) перед Jacobs (Якобс) в том, что: 1. В поисковиках ищут конкретные марки и сорта растворимого кофе Нескафе (Nescafe), а не мелодии, песни и т.д.: — кофе нескафе — 2339 поисковых запросов в месяц — нескафе imax — 1377 — нескафе голд — 1182 — нескафе густо — 1100 — нескафе дольче густо — 1086 — нескафе аймакс — 748 — nescafe gold — 714 — нескафе классик — 443 — нескафе эспрессо — 242 — nescafe classic — 224 — nescafe espresso — 191 2. Она входит в один из крупнейших в мире промышленных гигантов Nestle, чьи акции котируются на бирже, и, как видно из графика, имеют устойчивый бычий тренд: цена за акцию — 65.94 долларов, пояснили аналитики брокерской компании LionStone Investment (входит в высшую лигу брокеров форекс Академии Masterforex-V)

Отставание Nescafe от Jacobs (Якобс) — в продвижении своей ТМ, а именно в пиаре (намного меньше упоминание в СМИ), отсутствие воздействия на разум параллельно с воздействием на чувства (телевизионная реклама или чашки с логотипом Nescafe) Jacobs (производитель и владелец ТМ — известная , имеющая 100-летнюю историю изготовления лучших сортов кофе) – с 1994 года на первых местах в рейтинге популярности среди торговых марок растворимого кофе в России. Что интересно, отмечают эксперты, Jacobs лидирует как бренд по ТМ якобс монарх (5021 запроса), а по отдельным сортам своего растворимого кофе его лидерующие позиции вряд ли можно назвать бесспорным, если увидеть данные по следующим поисковым запросам: — якобс монарх 5021 — якобс американо 644 — jacobs monarch millicano 379 — песня из рекламы якобс 1242 Сорта Jacobs (Якобс) включают в себя несколько разновидностей, «имеющих свои особенные нотки и только ценители настоящего кофе смогут по-настоящему оценить бархатный вкус и незабываемый аромат», гласит реклама. Вывод экспертов: Jacobs (Якобс) имеет честолюбивые планы обогнать по популярности Nescafe среди торговых марок растворимого кофе, недаром в СМИ у него 251 новостных сюжета за месяц, против 9 у Нескафе)

Можно только представить какие огромные резервы для продвижения в России заложены в Жардин (Jardin), ведь спрос на кофе данной марки растет, а привлекательно-манящий аромат со временем становиться только лучше… Но, пока он третий и упасть (если не изменить маркетинговый план пиар-продвежения) легче, чем подняться над теми, кто пока впереди.

Польза и вред бодрящего напитка

Польза и вред растворимого кофе известны всем. Благодаря входящим в состав напитка кофеина и дубильных веществ он является чудесным бодрящим и тонизирующим средством. Будь то сублимированный или гранулированный кофе, он придает жизненных сил и улучшает настроение. Но люди, которые страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями, заболеваниями пищеварительной системы, а также те, кто имеют высокое давление, должны с осторожностью пить бодрящий напиток или совсем отказаться от него. Вред растворимого кофе для них очевиден. Низкая калорийность напитка делает его позволительным для тех, кто худеет.

  • он удобен в использовании и хранении;
  • он имеет низкую калорийность;
  • срок его хранения при условии соблюдения всех требований, более длительный.

Рецепты вкусного растворимого кофе

Рецепты для новичков: покупайте лучший растворимый кофе известных, хорошо зарекомендовавших себя брендов. Для этого следует изучить их рейтинг. Рецепты для тех, кто хочет сэкономить: можно покупать растворимый кофе у компаний-новичков рынка. Пока их торговые марки «раскрутятся», они будут следить за качеством продукции. Это подтверждает та или иная контрольная закупка.

Аутсайдеры среди ТМ растворимого кофе в России

Аутсайдерами среди торговых марок растворимого кофе на этот раз стали: «Черная карта», кофе MacCoffee, японский Bushido и Moccona. Почему, спросите вы? Попробуйте сами ответить на свой вопрос, — пояснил канадский эксперт и объясните мне — чем кофе этих ТМ отличается к лучшую сторону от того же Jacobs (Якобс), Nescafe (Нескафе), Жардин (Jardin)? Называйте первое… второе… третье… седьмое… — по каждому пункту производители ТМ этих видов растворимого кафе сумели убедить журналистов, а журналисты народ России? Как пресс-служба и пиар служба Moccona, не опубликовавшая ни одной статьи за месяц о достоинствах своего вида кофе или «Черная карта» всего лишь в 5 новостных сюжетах? О недостатках аутсайдеров рынка кофе можно говорить долго, только зачем? Это дело маркетинговых служб каждой компании понять почему всего 200 или 900 человек со всех стран СНГ (!) интересуются их ТМ в интернете и какой при этом будет уровень продаж. Задача аналитика зафиксировать факт, а дальше — тенденцию. Пока владельцы ТМ растворимого кофе используют лишь один путь к сердцу клиента: волшебные сюжеты, где люди вдохновленно пьют ароматный кофе, так и завлекают тоже попробовать и узнать, на самом ли деле так божественен его вкус: а не попробуешь, и не узнаешь. В это же время ученые медленно и уверенно подкладывают им «большую свинью»: — Ученые установили, что кофе может быть причиной слепоты — Загадки кофе: при стрессе позитивно дамам, опасно мужчинам и т.д., список можно продолжить. Как и в то, что спасаясь от кризиса, итальянцы и испанцы отказываются от кофе . Согласитесь, почивать на лаврах ТМ кофе явно еще рановато, считает канадский эксперт.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]