Шай Грановский: «С новым производством в Прибалтике мы обходим санкции»

Кофе — самый популярный напиток современности. Легенда о появлении кофе, знакомая каждому бариста, переносит нас в далекую древность, когда впервые были открыты чудесные свойства плодов кофейных кустов.

Это легенда о пастухе Калди, чьи пасшиеся животные облюбовали кофейный куст и после того, как съели загадочные ягоды и листья с неизвестного дикорастущего куста, стали очень энергичными, непоседливыми и работоспособными. Именно после этого случая, еще в незапамятные времена, люди и придумали перемалывать кофейные зерна и вываривать все содержащиеся в них вещества для изготовления бодрящего напитка.

Миф или реальность?

Разнообразные клиентские отзывы о «Живом кофе» подтверждают неповторимость вкуса такого напитка, а также улучшение самочувствия и настроения после его умеренного употребления в течение первой половины дня. Некоторые специалисты по кофе утверждают, что этот продукт только заявляет о себе. Таким образом, сам «Живой кофе» — это уже новый кофейный бренд, представляющий из себя качественную арабику. Она не может гарантированно сохранять все свои ценнейшие свойства, ведь на минималистично оформленных упаковках продукции значится срок годности: 6 месяцев.

Самым правильным решением будет попробовать такой напиток самому, тщательно отслеживая срок годности и дату изготовления «Живого кофе». Отзывы не всегда оказываются единственно правильной инстанцией, поэтому стоит прислушаться к себе и своему организму, который будет главным критиком нового продукта. Одним из достоинств компании является особое внимание к проставлению даты обжарки кофейных зерен, благодаря чему будет легче отследить качество продукта.

«Любая девальвация для нас крайне чувствительна»

— В чем сложности кофейного бизнеса в России?

— Жесточайшая конкуренция, выживают только профессионалы. И одной из серьезнейших проблем является то, что в нашей сфере нет российских производителей качественного оборудования для изготовления продуктов питания. Фасовочное оборудование, обжарка, мельница, линии по производству капсул — все это мы вынуждены импортировать, поэтому любая девальвация для нас крайне чувствительна.

— Значит, на вас отразится и текущее ослабление рубля. Будете индексировать свои цены?

— Я думаю, все производители продуктов питания в нашей категории чай — кофе проиндексируют свои цены в среднем на 5—7 процентов. Российская экономика очень зависит от импорта, поэтому любой локальный производитель будет вынужден индексировать свою продукцию. А в плане темпов роста и развития любая девальвация наталкивает нас на то, что нужно активно заниматься экспортом и использовать эффект более низкой себестоимости, потому что мы все производим в России.

— Вы уже рассказали о своих ближайших планах, а что планируете в среднесрочной перспективе?

— У нас на следующий год планируется достаточно масштабная медиакампания по усилению лояльности к бренду «Живой кофе». Перед нами стоит задача подчеркнуть нашу особенность: «Живой кофе» полезен — это щадящие технологии обжарки, которые позволяют сохранять минералы и витамины. «Живой кофе» — единственный из категории кофе, который находится в категории полезного питания. Это наш патент, и никто другой не может производить именно живой кофе.

— На какую аудиторию вы работаете?

— Статистически 70 процентов наших покупателей — это женщины в возрасте от 17 до 70 лет.

Как кофе стал российским?

Так как от России все кофейные плантации и центры обжарки и изготовления кофе расположены достаточно далеко, к нам напиток попадает несколько раз пропущенным через конвейер специальной обработки и перемолки. Считается, что чем больше кофе поддается внешнему воздействию, тем быстрее он теряет ценные свойства и микроэлементы.

По такой простой причине, как территориальная отдаленность от основных центров производства кофе, и появился совершенно новый продукт, обжариваемый по запатентованной авторской технологии прямо в России. Основная концепция «Живого кофе» состоит в том, что этот продукт упаковывают сразу после обжарки, что не дает ему возможности потерять все ценные питательные вещества и эфирные масла. С ростом интереса потребителей к наиболее натуральному и максимально полезному в повседневной жизни появляется все больше отзывов о «Живом кофе» от счастливых клиентов.

Третьи производители зернового молотого кофе в стране

— Шай Владимирович, , которой принадлежал бренд «Живой кофе», пришла к вам как сделка. Почему вам, инвестиционному банкиру, понравился этот бизнес, и вы решили выкупить его на себя?

— Я вел сделки по слиянию и поглощению, будучи старшим партнером в инвестбанке «Третий Рим». А основатель — большой умничка, антрепренер и очень креативный человек — пришел ко мне с идеей продать ее. Он понял, что компания вышла на тот уровень, когда ей нужен системный подход и более четко скоординированная стратегия развития. Тем не менее, компания на тот момент все-таки была еще маленькой, чтобы наш инвестбанк вел ее. И я вызвался лично помочь ему. Начал искать интересантов на сделку и даже подобрал пару человек за полгода. Инвестбанкиры, когда ведут какой-то актив, полностью погружаются в бизнес: изучают цифры, историю, производство, клиентскую базу, целевую аудиторию, УТП самой продукции и прочее. Изучив, я, по сути, влюбился в этот проект. На тот момент я уже почти 15 лет занимался чем-то, что отображается строчками в мониторе — либо зеленого, либо красного цвета. А я по натуре, видимо, старомодный человек. Мне хотелось иметь дело с тем, что можно потрогать руками, что обязательно хорошо пахнет. И этот проект был именно таким. Я подумал, что, вроде бы, обладаю навыками и есть понимание того, как дальше развивать эту компанию. Тогда я спросил прежнего владельца, как он смотрит на то, что я выкуплю этот бизнес на себя без изменения цены. На что он ответил: «Конечно, продам тебе с большим удовольствием, чем кому бы то ни было, потому что понимаю, что с тобой компания будет только расти». И 7 лет спустя так и получилось.

— И какой объем рынка занимает ваша компания в сегменте натурального кофе на сегодняшний день?

По нашим сведениям, мы третьи производители зернового молотого кофе в стране. Наша доля составляет порядка 10 процентов.

— А в сегменте растворимого кофе?

— Рынок растворимого кофе другой, он гораздо больше. И там другие игроки, отчасти есть пересечения, но только отчасти. Я думаю, от общего рынка кофе мы занимаем 1—1,5 процента в России.

Мне хотелось иметь дело с тем, что можно потрогать руками, что обязательно хорошо пахнет. И этот проект был именно таким

Как все начиналось?

с 2005 года занимается самостоятельной обжаркой зерен на территории России. Авторская методика не только запатентована, но и признана уникальной, сохраняющей все полезные свойства эфирных масел, заключенных в составе натуральных кофейных зерен.

Компания предлагает натуральный свежеобжаренный (в течение месяца) кофе, богатый более чем сотней разнообразных эфирных масел, витаминов и минералов. Такой продукт поддерживает хорошее настроение, тонус кровеносных сосудов и иммунную систему. Отзывы о «Живом кофе» в зернах разнятся, включая комментарии о том, что сам кофе нельзя считать действительно живым, однако все подчеркивают высокое качество натуральной арабики.

Достоинства и польза для здоровья

Живой кофе диетологи причисляют к категории суперфудов. Биохимический состав зерен включает 120 полезных соединений.

Магний и кальций укрепляют сосудистую ткань. Периодическое употребление напитка (без фанатизма) благотворно воздействует на сердечно-сосудистую систему. Риск возникновения инфарктов и инсультов снижается.

Железо участвует в процессе кроветворения. Микроэлемент необходим прежде всего для синтеза гемоглобина и эритроцитов.

Антигистаминные вещества предупреждают появление аллергических реакций. При этом они снижают симптоматику самой аллергии. Уменьшается отечность, слезоточивость и ринит.

Никотиновая, уксусная, яблочная и другие кислоты, входящие в биохимический состав живого кофе, улучшают пищеварение. Они предупреждают появление кариозных образований, укрепляют стенки сосудов, предотвращая риск возникновения инфаркта или инсульта.

В биохимический состав таких зерен входят и антиоксиданты. Соединения защищают клетки кожи от преждевременного старения. Они укрепляют клеточную мембрану, замедляя процесс разрушения ткани. Регулярное употребление продуктов с антиоксидантами — отличная профилактика онкологии. Вещества предупреждают появление злокачественных новообразований.

Витамины группы B улучшают эффективность функционирования ЦНС. Они оказывают положительное воздействие на зрение, иммунитет. Вещества регулируют работу щитовидной железы, улучшая гормональный фон человека.

Кофеин помогает взбодриться, дает заряд энергии и сил. Он увеличивает работоспособность, в умеренных количествах укрепляет сердце и сосуды.

Живой кофе оказывает комплексное воздействие на организм человека. Однако злоупотреблять с этим напитком нельзя.

Позиционирование

Среди компаний-конкурентов фирма представляет себя с таких сторон:

  • Продукция компании позиционируется как экологически чистая и полезная для здоровья.
  • «Живой кофе» берет на себя воспитательную функцию, прививая любовь и знания о натуральном кофе, разнообразном употреблении, вплоть до его способов заваривания.
  • Компания стремится удовлетворить вкусы даже самых искушенных потребителей, постоянно подбирая новые сорта и способы обжарки кофейных зерен, создавая настоящий живой кофе для заваривания в чашке.
  • Отзывы потребителей очень важны для компании, так как каждый положительный или отрицательный комментарий используется для совершенствования продукции и качества работы.
  • Основная цель компании — максимальный комфорт клиентов и наиболее высокое качество продукции.

Инновационное решение в области устранения загрязнений


А откуда идея со стартапом — компанией Green Ocean?
— Мой друг детства Вадим Манов затянул меня в эту историю несколько лет назад. Компания развивается, может, не так быстро, как хотелось бы, но это абсолютно международный бизнес. Офис компании — в Голландии, научно-исследовательская часть — в Израиле, а само производство находится в Прибалтике. Компания занимается высокотехнологичными сорбентами, которые впитывают нефть, технические масла с любых поверхностей. Это инновационное решение в области устранения загрязнений при аварийном или малом ежедневном разливе нефти.

— То есть вы инвестировали в компанию и не занимаетесь ее развитием?

— Да, я вступил в эту компанию как партнер и являюсь миноритарным акционером. Я не занимаюсь каждодневным развитием и операционными вопросами.

— А в группе вы 100-процентный собственник?

— Да.

Перед нами стоит задача подчеркнуть нашу особенность: «Живой кофе» – это щадящие технологии обжарки, которые позволяют сохранять минералы и витамины

Фирменный стиль

Положительные отзывы о «Живом кофе» подтверждают все составляющие миссии компании, а также стимулируют работать лучше на благо своего клиента. Благодаря анализу вкусов и предпочтений потребителей, ассортимент постоянно расширяется.

На сегодняшний день в линейке кофейной компании более 60 разнообразных сортов кофе — от классических до эксклюзивных. Сюда входят Blue Mountain, Copy Luvak, Maragogip и многие другие сорта, отличающиеся насыщенным вкусом и ароматом, которые сохраняют все полезные качества и подходят для ежедневного потребления.

Уровень потребления кофе растет

— На какую выручку выходит группа компаний?

— Чуть менее 2 миллиардов рублей.

— Каков прирост по отношению к предыдущему году?

— 15— 20 процентов.

— У России, как у чайной страны, какой потенциал роста потребления кофе? Каков уровень потребления сейчас?

— Уровень потребления растет, и мы это фиксируем. Темпы роста потребления зернового молотого кофе в России составляют в среднем от 5 до 7 процентов каждый год. Россия все еще находится в начале пути с точки зрения предпочтения потребителей.

Страна номер один в мире по потреблению кофе на душу населения наш северо-западный сосед Финляндия. Они пьют порядка 15 килограммов на человека в год. В России же не выпивается и полтора килограмма. Потенциал огромный.

— Получается, что вы растете быстрее рынка.

— Да, основной драйвер роста потребления зернового кофе в стране — кофейни. Мы тоже начали заниматься этим направлением и запустили сеть кофеен «Живое кафе», которая сейчас тоже хорошо растет и развивается.

— Сколько сейчас кофеен?

— 15, и пока все — в Москве, но у нас амбициозные планы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]