Кофе-брейк – что это такое, его меню, как и где проводят


Кофе давно стал не просто напитком, а поводом для неформального общения. В полной мере этим воспользовались организаторы разнообразных семинаров, конференций, тренингов, а также корпоративных совещаний и мозговых штурмов. Они предложили разбивать мероприятия короткими перерывами, которые получили название кофе-брейк. Постепенно сформировались определённые правила, традиции и стиль таких перерывов. Что такое кофе-брейк, какой должна быть правильная организация кофе-брейка и каково традиционное меню для него?

Кофе-брейк: назначение и особенности меню

В современном деловом мире поддержание эффективных партнёрских отношений невозможно без практики коллективного обсуждения опросов. Собрания должны организовываться и проводиться согласно определённым правилам. Это позволит провести встречу любого формата с максимальной эффективностью, пользой для участников, и согласно оговорённым временным рамкам. Эффективное проведение кофе-брейков позволяет успешно решить бизнес-задачу, найти групповое решение проблемы благодаря продуманной организации встречи. Во время перерыва участники смогут отдохнуть в неформальной обстановке, наладить и укрепить деловые отношения.

Исторический экскурс

Кофе-брейк: что это значит? Так называют короткий перерыв длительностью 10–40 минут, который проводят во время деловой встречи, бизнес-конференции для перекуса, свободного общения (употребляют также термины кофе-тайм, кофе-пауза). Понятие произошло от английского coffee break. Чаще всего на столе размещают сливки, ёмкости с кипятком, сладости (конфеты, печенье). Реже перечень дополняется спиртными напитками, горячими закусками.

Предположительно впервые перерыв на кофе был проведён в 1936 году в Америке. Тогда подобные мероприятия организовывали для популяризации продукта, производителей. С тех пор этот формат стал очень популярным в бизнес-среде, а позже – одной из самых популярный форм корпоративного досуга. Есть сведения и о подобных перерывах во время встреч, проведённых жёнами норвежских иммигрантов в Стоутоне (штат Висконсин), с 1880 г. в городе ежегодно празднуют фестиваль. Существенную роль в продвижении ароматного напитка и понятия кофе-брейка сыграл американский психолог, изучающий поведение, Джон Б. Уотсон.

История появления

Кофе был завезен в Европу примерно 500 лет назад. В период Второй мировой войны объем его продаж сильно упал. В середине прошлого века бюро, в которые были включены компании из Канады, США и многих других стран-экспортеров кофе, провели целый ряд разных рекламных акций, направленных на увеличение потребления кофейной продукции.

Для этого решили организовать мероприятие, выделив паузу для перерыва между работой. Во время нее всех присутствующих угощали чашкой кофе с выпечкой.

Эта акция имела большой успех, и многие бизнесмены решили взять эту идею на вооружение. Предприниматели заметили, что через 1–1,5 часа продуктивность участников во время переговоров снижалась и у них ухудшалась реакция.

Перерыв с чашкой ароматного кофе и легкой закуской помогал восстановить энергию и силы и делал общение продуктивным. В результате кофе-брейк стал широко распространен.

Правила проведения

Кофе-брейк – неизменный атрибут грамотно подготовленного мероприятия, он прямо свидетельствует об уровне его проведения. Опытная команда сети кафе и банкетных залов в Москве и Санкт-Петербурге «Русские традиции» поможет организовать перерыв во время корпоративной встречи на профессиональном уровне, подобрать оптимальное меню в рамках доступного бюджета и красиво подать блюда. Цель организации кофе-брейка заключается в том, чтобы дать возможность участникам мероприятия отдохнуть, обговорить услышанную информацию, поделиться впечатлениями. Краткий перерыв мобилизует внимание слушателя, подталкивает его по-новому взглянуть на вещи, принять правильное решение.

Фуршет, кофе брейк – похожие, но не одинаковые понятия. Они отличаются мотивами проведения и спецификой меню. Согласно формату, за участниками не закреплены определённые места, они сами наливают себе напитки, едят стоя. Продолжительность зависит от формата, длительности встречи. Как правило, проводится 2–4 кофе-брейка за одно мероприятие, ориентировочно – через каждые 2–3 часа. Его принято организовывать в дневное время, согласно оговорённому регламенту. Меню должно включать лёгкие закуски, сладости – их удобно есть. Сытные, калорийные блюда, которые употребляют, используя столовые приборы, не подают. При подготовке и составлении меню важно учесть вероисповедание участников, особенности здоровья, сезон. Чем выше статус участников, тем изысканнее сервировка, выше уровень еды и напитков.

Различают несколько видов паузы на кофе:

  • философский – состоит из семинара, непродолжительного перерыва, предусматривающего приём пищи, вкусных напитков, допустимо обсуждение философских вопросов;
  • фуршет-коктейль – брейк происходит после тренинга, конференции, предлагают чай, кофе, лёгкие закуски;
  • выездное чаепитие – его могут проводить на природе, но обычно выбирают банкетный зал с необходимым оборудованием.

Для подготовки масштабных корпоративных мероприятий, переговоров востребованы услуги кейтеринга, которые предоставляют рестораны выездного обслуживания. Они включают не только приготовление, доставку вкусностей, но и сервировку, оформление стола, обслуживание гостей, уборку по окончании встречи. Трудность безукоризненного проведения кофе-брейка заключается в его непродолжительности, ограниченном ассортименте блюд и одновременно – в необходимости удовлетворить ожидания участников.

Организация кофе брейка

Как организовать идеальный кофе-брейк? Ничего сложного в этом нет, если следовать определённому алгоритму. Четыре опорные точки любого кофе-брейка:

  1. Место,
  2. Меню: напитки и закуски,
  3. Посуда и оборудование,
  4. Обслуживание.

Каждый пункт в этом списке требует внимания. Советы от профессиональной кейтеринговой компании помогут вам в организации кофе-брейка любого уровня.

  • Сначала следует выбрать место, где будет накрыт стол во время перерыва. Если группа людей небольшая, то можно выделить пространство в той же комнате, где происходит основное мероприятие. Если группа больше 15 человек, желательно для кофе-брейка найти дополнительное помещение.
  • Напитки – важная составляющая кофе-брейка. Как правило, первый уровень организации подразумевает растворимый кофе и чай в пакетиках, воду и пакетированный сок для утоления жажды. Однако, можно взять напрокат специальные термосы, в которых подают напитки в ресторанах гостиниц. Тогда гости смогут получить натуральный кофе и хорошо заваренный чай.
  • Если вы решили угостить гостей кофе из офисной кофеварки, тогда назначьте ответственного, который будет помогать гостям справится с приготовлением напитка. Ведь они могут не уметь пользоваться данной моделью и ваш перерыв затянется надолго.
  • Есть разница в организации кофе-брейка для соотечественников и иностранных гостей. Для зарубежных делегаций на первом месте всегда стоит вопрос гигиены, поэтому индивидуальные упаковки нужны для всего. Сахар, сливки, молоко, конфеты, печенье, приборы, посуда и салфетки – все это лучше предлагать разового использования в упакованном виде.
  • Наши соотечественники воспринимают одноразовую посуду, как свидетельство «дешевого» подхода. Поэтому для кофе-брейка, на котором ожидается присутствие солидных персон чашки для чая и кофе, бокалы для воды и общие блюда для подачи закусок должны быть из стекла или фарфора. Желательно текстильное оформление столов – скатерти и салфетки приветствуются. Это станет свидетельством высокого организационного уровня.
  • Кофе-брейк не предполагает развлечений, только общение, поэтому музыка или работающий телевизор не нужны.
  • Организовать кофе-брейк можно собственными силами, но если вы проводите конференцию или семинар с большим количеством гостей, то обязательно выделите двоих-троих помощников. Они помогут приглашенным сориентироваться, подскажут, где взять чай или кофе, где можно помыть руки или как потом вернуться в зал заседаний.

Несколько лет назад большинство крупных организаций предпочитали обращаться к услугам кейтеринговых компаний, но сегодня кофе-брейки чаще проводятся собственными силами. Исключение – мероприятия международного или представительского уровня. На них помощь профессионалов неоценима.

Виды меню

Успешно реализовать функции кофе-брейка, утолить чувство голода, обеспечить комфортное состояние гостей и благоприятный эмоциональный фон помогут правильно подобранные блюда. Разработано несколько вариантов меню, которые выбирают исходя из масштаба, специфики мероприятия, количества участников, особенных потребностей некоторых из них (для диабетиков дополнительно ставят фруктозу, для вегетарианцев – свежевыжатые соки).

Варианты меню кофе-брейковОсобенности
БазовыйВключает основной набор закусок – выпечка (кексы, печенье), реже маленькие сэндвичи, бутерброды. Из напитков чаще всего выбирают пакетированный чай, кофе в гранулах, дополняют их сахаром, молоком, лимоном.
ЭкономМеню состоит из бюджетного набора блюд. Клиенты могут заказать канапе с сельдью, тапас на хрустящем тосте с копчёным окороком, колбасой, брускетту с брынзой, круассаны с тунцом, салаты в тарталетках. Топовые места занимают мясные, рыбные, овощные, сырные крошечные бутерброды, маленькие сэндвичи (брускетты или круассаны). Популярны салаты в тарелке – с запечённой куриной грудкой, обжаренными шампиньонами. Перечень напитков дополняется соком, десертом – шоколадными конфетами.
ТрадиционныйЧасто включает такие продукты, как сэндвич с куриным мясом на листе салата, мясные канапе, сырные дольки на шпажке. На сладкое – конфеты, рогалик из слоёного теста.
ПремиальныйЭтот вид меню содержит максимальное количество позиций, что позволяет гостю выбрать самый вкусный для себя продукт. Популярны все виды канапе, мясные сэндвичи, салаты в стаканчиках, фруктовая нарезка. На десерт, кроме печенья и конфет, предлагают маленькие пирожки, пирожные, мини-корзинки с кремом и ягодами.

Среди напитков популярны традиционные чай, кофе, минеральная, сладкая вода, а также сок, ягодный морс, глинтвейн (с алкоголем или без него).

Одна из базовых функций кофе-брейка – предоставление возможности отдохнуть, сблизиться с интересными людьми, сделать обстановку лёгкой и комфортной. Правильно подобранные блюда и напитки позволят успешно реализовать поставленные цели и расположить участников семинара или бизнес-встречи. Важно уделить должное внимание сервировке – тарелки должны быть доступны из любой точки, их располагают «по кругу», то есть от приборов, салфеток гость переходит к закускам, горячим блюдам, а потом – к напиткам. Такой подход даст возможность рационально использовать пространство, избежать толкучки.

Посуда и сервировка

Несколько правил при сервировке стола:

  1. Накрыть стол тканевой скатертью.
  2. Поставить термопоты с готовым кофе и просто горячей водой на разных сторонах стола, чтобы до края оставалось достаточно свободного места для чашек и подносов.
  3. Поставить чашки горкой на блюдца. Чайные ложки разложить на подносе справа.
  4. У стены разместить коробки с соками и бутылочки с питьевой водой, заранее открыв их.
  5. На поднос между термопотами поставить банку с растворимым кофе, вазы с кусками сахара, чайными пакетиками, щипцы для сахара.
  6. Рядом разместить небольшие емкости с добавками: шоколадной крошкой, порошком имбиря, молотой корицей и ванилью. Для этого удобно использовать стеклянные емкости.
  7. Поставить тарелки с кусками лимона и порционные сливки.
  8. Положить салфетки посредине стола стопками.

Посуда

Этикет мероприятия

Согласно общепринятым правилам, кофе-брейк должен проводиться строго в определённых временных рамках, в процессе совещания или обсуждения. Во время перекуса недопустимо обсуждать рабочие вопросы, организовывать дебаты, разор профессиональных тем. Но в то же время это отличная возможность насладиться непринуждённой беседой, завязать новое знакомство. Плохим тоном считается несвоевременное начало, обсуждение других участников.

Напитки и несложные закуски нужно подавать с помощью сервировочной тележки или подносов. На столе не должно быть бумаг. Угощающимся нельзя нарушать принятую очерёдность: приборы – закуски – напитки. Лучше подойти к столу повторно, чем взять слишком много еды за один раз. Одним из ключевых критериев успешного проведения кофе-брейка считается пространство, а базовым принципом – самообслуживание и отсутствие закреплённого места.

Как организовать

Чтобы подготовить кофе-брейк для семинара или конференции, нужно взять во внимание несколько важных моментов:

  • место проведения;
  • меню;
  • оборудование и посуду;
  • обслуживание.

Чтобы затея увенчалась успехом, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Выбирают подходящее место для проведения перерыва. Если людей немного, то выделяют для этого пространство в комнате, где и проходит мероприятие. Для коллектива численностью более 15 человек желательно выбрать для перерыва на кофе отдельное помещение.
  • Одной из важных составляющих являются напитки. Как правило, подают растворимый кофе и пакетированный чай, а также сок и воду. Можно воспользоваться термосами. Благодаря этому у гостей появится возможность насладиться натуральными кофейными напитками и качественно заваренным чаем.
  • При использовании офисной кофеварки рядом с ней должен находиться человек, способный помочь присутствующим с приготовлением напитка.
  • Особое внимание уделяется гигиене. При сервировке стола для иностранных гостей используется одноразовая посуда. Все продукты должны быть в индивидуальной упаковке. Обязательно наличие салфеток.
  • При организации кофейного перерыва для соотечественников нужно брать во внимание тот момент, что они воспринимают одноразовую посуду, как признак дешевого подхода. Поэтому лучше отдать предпочтение стеклянным бокалам, фарфоровым чашкам и тарелкам.
  • Перерыв не подразумевает никаких развлечений. Работающий телевизор, музыка будут неуместны.

Не так давно при организации таких пауз было принято прибегать к услугам кейтеринговых компаний. Сейчас эту задачу все чаще пытаются решить собственными силами. Исключение составляют только мероприятия представительского и международного уровня. На них обойтись без помощи профессионалов весьма проблематично.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]